Top.Mail.Ru

Воинские части железнодорожных войск

Железнодорожные войска относятся к тыловым силам. Они входят в состав МТО вооруженных сил РФ и являются ключевым элементом в обеспечении обороноспособности вооруженных сил России. В их задачи входит не только снабжение войсковых подразделений продовольствием, обмундированием, боеприпасами и прочими материальными средствами по железнодорожным путям. ЖДВ занимаются восстановлением и строительством железнодорожного полотна. Служащие подразделения обустраивают заграждения, с целью препятствие использования ж/д противником. Разминируют объекты и восстанавливают их в случае разрушения.

В мирное время бригады занимаются поддержанием в рабочем состоянии стратегически важных объектов железнодорожного хозяйства, которые доверены попечительству этого подразделения.

История становления

Воинские части железнодорожных войск в России появились 6 августа 1851 года. Они стали первым в мире подобным подразделением. Железная дорога в стране появилась гораздо раньше – в 1937 году. Российские ж/д отличалась от европейских. В Европе колея имела ширину римской повозки. В России привыкли делать все с большим размахом. Ж/д полотно строилось шире. Цель – транспортировка составов с большим грузом. Заграничные паровозы не подходили для российских дорог. Следовало конструировать собственные.

Царскосельская линия послужила для обкатки. Инженерам было важно увидеть как техника и само полотно перенесут суровую русскую зиму. Свои паровозы в России стали выпускать с 1845 года. С середины 19-го века ЖД магистрали начинают активно строить частные компании. Одна за одной появлялись новые дороги – «хлебная» в Поволжье, Оренбургская, Дальневосточная (Транссиб). По своей длине и сложности строительства Транссибирская магистраль стала самым великим мировым техническим достижением. Даже сейчас ей нет равных по протяженности.

В 1851 году, после строительства путей сообщения из Санкт-Петербурга в Москву появилась необходимость в формировании специальных подразделений в задачи которых входила охрана железнодорожных линий, для обеспечения их бесперебойной работы. В то время, появляются проекты использования ж/д полотна в военных целях.

Решением этого вопроса занималось Главное Управление путей сообщения. В конце 19-го века не было разделения служб на гражданские и военные, поэтому в подчинении Управления находились военно-инженерные части и строительные бригады. Для охраны магистрали «Санкт-Петербург-Москва» сформировалась часть ЖДВ, состав которой сформировался из служащих, ранее занимавшихся охраной сухопутных трасс. Численность военно-рабочих рот насчитывала 3,5 тысячи военнослужащих.

Управление Воинские части железнодорожных войск

ЖДВ РФ появились 18 апреля 1992 года, после того как воинские части были отнесены к юрисдикции России. Управление частями и ведомствами осуществляется Министерством обороны российской федерации. Начиная с 2004 года, подразделения относятся к тыловым силам. В 2010 году командование воинскими частями ЖДВ осуществляется территориальными штабами:

  • Смоленским.
  • Екатеринбургским.
  • Хабаровским;
  • Волгоградским.

Военные части ЖДВ

Численный состав подразделений меняется, поэтому точных цифр количества служащих нет. Это около 25 тысяч человек.

Смоленск

К Смоленскому территориальному подразделению относятся: в/ч 33149; бригада ЖДВ № 34; в/ч 83497.

Волгоград

В территориальном управлении волгоградских ЖДВ находятся следующие в/ч: 01228 г. Керчь; 21483 г. Волгоград; 51473 г. Волгоград; 51483 г. Волгоград.

Екатеринбург

Екатеринбургскому штабному управлению подчиняются три бригады: 01662 в городе Абакан; 55026 в Омске; 51207 в Екатеринбурге.

Хабаровск

В территориальном управлении хабаровского штаба находятся ВЧ ЖДВ:

  • 45505 в городе Комсомольск-на-Амуре;
  • 29420 в Хабаровске;
  • 03142 сводная бригада в населенном пункте Свободный.
Мы используем файлы Cookies в статистических и рекламных целях, а также для адаптации сайта к индивидуальным потребностям пользователей. Если вы не согласны с этим, вы можете покинуть сайт или изменить настройки, касающиеся Cookies в вашем браузере. Изменение настроек может ограничить функциональность сайта.