Top.Mail.Ru

Военные части ВВС

Превосходство в воздухе ─ то, без чего трудно отстоять мирное небо над своей страной. Понимание этой простой позиции позволило развить ВВС России настолько, что по мощи они уступают лишь американским войскам. Они созданы для отражения агрессии противника, поддержки других видов ВС.

История военно-воздушного флота России

У российской военной авиации славное прошлое. Ее начало совпало с созданием в 1904 году аэродинамического института. Среди первых его руководителей был Жуковский. Через 6 лет началась организация Императорского военно-воздушного флота. В 1915 году у российских конструкторов появилась интересная идея, воплощенная в виде первого многомоторного бомбардировщика «Илья Муромец».

Со временем появились летательные аппараты, которые наряду с разведкой и корректировкой огня, могли вести воздушные бои. Знаменитая «мертвая петля» была выполнена российским летчиком Нестеровым. Ему же принадлежит подвиг в виде первого воздушного тарана.

В советский период появились талантливые авиаконструкторы: Поляков, Туполев, Ильюшин, Петляков, Лавочкин и др. В 1941 году авиапромышленность выпускала сначала 50, а потом 100 самолетов в сутки. Во время Великой Отечественной войны ВВС потеряла 27 000 летчиков. В 1960 году была построена авиабаза Хотилово-2. Ее подразделения в любую минуту готовы к выполнению боевых задач.

В 1991 году Россия получила около 40% самолетов советских Военно-воздушных сил. В 2008 году начался этап модернизации ВВС РФ.

Структура ВВС России

С 2015 года военно-воздушные силы стали частью ВКС или воздушно-космических сил. Сегодня ВВС состоят из армейской, оперативно-тактической, военно-транспортной и дальней авиации, радиотехнических, ракетных и зенитных войск. Для выполнения спасательных операций, обеспечения разведки и связи созданы специальные военные части ввс. В составе подразделений могут быть:

  • специальная;
  • транспортная;
  • разведывательная;
  • истребительная;
  • штурмовые части ВВС.

При защите воздушных границ не обойтись без войск обеспечения и тыловых служб, инженерных подразделений, медицинской и метеорологической службы.

Основа ВВС состоит из бригад, авиабаз и командования. Места расположения командования:

  • Санкт-Петербург;
  • Ростов-на-Дону;
  • Хабаровск;
  • Новосибирск.

Военно-транспортная и дальняя авиация имеют свое руководство.

Количественные и качественные показатели

В открытых источниках можно найти сведения о количестве самолетов в составе военно-воздушных сил страны. Их общее число превышает 1800 единиц, среди них:

  • истребители разной модификации (более 800 единиц),
  • дальние (40) и стратегические (70) бомбардировщики;
  • штурмовики (200);
  • ударные самолеты (200);
  • учебно-тренировочные (150);
  • военно-транспортные (400);
  • «летающие радары» (20);
  • транспортно-десантные, многоцелевые, ударные вертолеты (1500).

Пилотажные группы ВВС ─ это:

  • «Беркуты» (группа вертолетов Ми-28Н);
  • «Крылья Тавриды» из Яков-130;
  • «Соколы России» (Су-34, 35 и 30);
  • «Стрижи» из МиГов-29;
  • «Русские витязи» с самолетами Су-30.

Модернизированные МиГ-31БМ на 100% укомплектовали авиагруппу «Канск», что в Красноярском крае.

У России значительные технологические возможности, которые служат основой для самостоятельного выпуска военных самолетов самых разных видов.

Перспективы развития

В перспективе пополнение авиапарка истребителями 5 поколения. При формировании 25-й смешанной авиадивизии произошло поступление на вооружение гиперзвуковых комплексов «Кинжал». В августе 2019 года прошли испытания тяжелого ударного беспилотного летательного аппарата «Охотник». В планах пополнение авиатехники на 90%. Сегодня у летного состава есть все возможности для оттачивания своего мастерства. Школой №1 по подготовке пилотов стала авиабаза Кубинка (Подмосковье). Продолжается работа над модернизацией старой летательной техники. Военно-воздушные силы развиваются, чтобы граждане России чувствовали себя в полной безопасности.

Мы используем файлы Cookies в статистических и рекламных целях, а также для адаптации сайта к индивидуальным потребностям пользователей. Если вы не согласны с этим, вы можете покинуть сайт или изменить настройки, касающиеся Cookies в вашем браузере. Изменение настроек может ограничить функциональность сайта.