Top.Mail.Ru

Военные части морской авиации

Морская авиация – это подразделение ВМФ Российской федерации. Ее задача – разведка и ликвидация надводных и подводных целей противника. Самолеты ВМФ обеспечивают прикрытие «караванов» кораблей с воздуха. В военное время воздухоплавательная флотилия производит бомбардировку военных баз и других стратегически важных береговых объектов, уничтожение вражеского десанта. В ее задачах обнаружение цели и передача точных координат места ее нахождения.

Можно сказать, что воздушная флотилия – это крылатая ударная мощь военно-морского флота Российской Федерации.

История становления

Задатки МА ВМС появились перед I Мировой войной. Необходимость использования самолетов в военных целях специалисты определили еще в период русско-японской войны (1904-1905 годы). Российский флот терпел неудачу. Во многом этому содействовало отсутствие разведки в воздухе. В то время эти функции вполне могли выполняться аэропланами. Военные действия закончились поражением России и передачей части земель противнику.

В дальнейшем такие ошибки в ведении боевых действий были недопустимы. В России начинает активно разрабатываться теория полетов. В 1909 году уже Лев Мациевич выступил перед армейским руководством с докладом, обрисовывающим перспективность использования летательных аппаратов Морфлотом. Тут же им был представлен проект авианесущего судна.

В 1910 году создается Отдел Воздушного Флота. В его ведомстве было управление всеми воздушными силами ВС России. Первый полет в истории МА ВМФ России совершен 16 сентября 1910 года с аэродрома в Севастополе. В ноябре 1910 года в Севастополе открылась первая школа для подготовки офицеров воздушного флотилии. Перед началом I Мировой войны Россия имела самый могучий воздушный флот в мире.

Днем рождения морской авиации считается 17 июля 1916 года. Дата выбрана не случайно. 4 июля (по старому стилю) начался бой в балтийском море. Корабли русской флотилии обстреливали береговую артиллерию немцев. С судна «Орлица» взмыли в небо 4 гидросамолета. Они вступили в противостояние с германскими аэропланами и одержали победу, подбив два самолета противника. К этой победной дате впоследствии было приурочено празднование дня МА ВМФ РФ.

Части морской авиации

Функционально состав морской авиации разделяется следующим образом:

- ракетоносная;
- истребительная;
- противолодочная. Этот род войск в свою очередь разделяется на сухопутные полки и противолодочные части корабельного базирования;
- смешанные авиаполки;
- транспортные авиаполки;
- вертолетная эскадрилья.

Информация о штатном составе, месте дислокации и количестве полков морской авиации не подлежит разглашению. Общее количество – 5 отдельных воздушных эскадрильи и 13 авиаполков.

Пункты базирования частей расположены на Балтийском, Черноморском, Северном и Тихоокеанском флоте. Выделены бригады центрального подчинения. Начиная с 2008 года, авиационные части подвергаются реформированию. Подразделения сокращаются, расформировываются и приедаются в подчинение другим авиабазам.

Аэродромы морской авиации

Воздушная флотилия ВМФ России имеет условную классификацию по месту базирования летательных аппаратов:

  • Палубный, то есть самолеты находятся непосредственно на авианосцах.
  • Береговой. Воздухоплавательные аппараты располагаются на береговых аэродромах. Для каждого флота своя база. Например, военный аэродром Северного ВМФ находится недалеко от ЗАТО Североморск (Мурманская область).

Перспективы морской авиации

На данный момент под руководством штаба морской авиации происходит совершенствование всех типов летательных аппаратов, используемых в ВМФ РФ. Обновляется парк вертолетов, модернизируются имеющиеся летательные аппараты. На вооружении МА ВМФ России, продолжают оставаться самолеты, введенные в эксплуатации еще при Советском Союзе. Основная проблема – это малая численность воздушных эскадрилий. Решение этой задачи стоит в долговременной государственной программе по реструктуризации и реформирования ВС России.

Мы используем файлы Cookies в статистических и рекламных целях, а также для адаптации сайта к индивидуальным потребностям пользователей. Если вы не согласны с этим, вы можете покинуть сайт или изменить настройки, касающиеся Cookies в вашем браузере. Изменение настроек может ограничить функциональность сайта.