Top.Mail.Ru

День ведомственной охраны железнодорожного транспорта России

Железнодорожные мосты, стальные пути, вокзалы и склады ─ инфраструктурные объекты, имеющие стратегическое значение и потому требующие охраны, для осуществления которой 9 декабря 1921 года по инициативе Ф. Э. Дзержинского было создано специальное подразделение, сначала вооруженной, впоследствии ведомственной охраны железнодорожных путей. Вот почему день ведомственной охраны железнодорожного транспорта, как профессиональный праздник сотрудников этой важнейшей структуры, отмечается именно 9 декабря.

Функции подразделения

Служащие ведомственной охраны ж/д транспорта обеспечивают пропускной и внутриобъектный режим, предупреждают пожары и нанесение ущерба имуществу российской железной дороги (РЖД), задерживают правонарушителей.

Предотвращением хищений занимается специальная группа стрелков. Они осматривают груз при его формировании, сопровождают на всем пути следования. Обязательное сопровождение требуется некоторым группам товаров, утвержденных правительством, среди основных:

  • цветные металлы;
  • автотехника;
  • табачные изделия;
  • алкоголь;
  • нефтепродукты и др.

В подразделении есть структура, в которую входят пожарные поезда с расчетами, общая численность которых достигает 300 единиц. В их распоряжении имеются средства, позволяющие бороться с огнем и не допускать распространения в природе опасных соединений.

Основные требования к служащим ведомственной охраны

Костяком коллектива стали бывшие служащие министерства чрезвычайных ситуаций, Росгвардии, полиции, вооруженных сил.

Среди основных требований, предъявляемых к сотрудникам:

  • владение стрелковым оружием;
  • знание законодательных норм,
  • четкое выполнение порядка действий в конкретных ситуациях.

Все эти качества помогают им обеспечивать:

  • круглосуточное сопровождение опасных и важных грузов;
  • при необходимости оказание помощи пожарным службам.

Штат ведомственной охраны ж/д транспорта России насчитывает около 60 тысяч сотрудников. Они охраняют около 2300 инфраструктурных объектов, находящихся в ведении железной дороги. Из них 1500 относится к категории «важные». На работе им разрешено носить пистолеты и автоматы, а также средства, не оказывающие летального действия. Охранники работают сутки через трое. В течение суток у них есть 3 часа на отдых и прием пищи.

На этапе формирования подразделения оно называлось военизированной охраной. Если в хищениях уличали персонал, то их приговаривали к смертной казни через расстрел, причем даже за совершение мелких краж.

9 декабря ─ день ВО ж/д транспорта

Каждый год 9 декабря служащие подразделения отмечают свой профессиональный праздник. В день ждт чествуют ветеранов, рядовых служащих, добросовестно исполняющих свои обязанности, а также молодежь, готовую пополнить ряды структуры. В день охраны железнодорожного транспорта лучшим в профессии вручают медали, призы, премии и грамоты, присваивают очередные звания, объявляют о продвижении по службе. На семинарах специалисты структуры обмениваются опытом со своими коллегами.

Определенный вклад в праздновании дня ведомственной охраны ждт россии вносят средства массовой информации. В специальных выпусках на радио и телевидении рассказывают о работе структуры, берут интервью у ветеранов, показывают праздничные концерты.

Сотрудников ведомственной охраны можно назвать часовыми железнодорожных магистралей страны, которые решают ключевые задачи защиты стратегических объектов в интересах российского государства и его граждан.

Мы используем файлы Cookies в статистических и рекламных целях, а также для адаптации сайта к индивидуальным потребностям пользователей. Если вы не согласны с этим, вы можете покинуть сайт или изменить настройки, касающиеся Cookies в вашем браузере. Изменение настроек может ограничить функциональность сайта.